Неделя психологии "Мир как чудо!"
Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
Участники мероприятия: учащиеся 1–11 классов, педагоги школы.
Каждый день недели посвящён определённой теме.
Неделя психологии длилась 5 дней. Все мероприятия Недели психологии способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации обучающихся.
1 день – «День Позитивного настроения»
Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами школы.
В этот день прошли такие мероприятия как:
1.Просветительское мероприятие «Интересно для всех». Прошло в виде презентации «О пользе улыбки и комплиментов». Информационные слайды демонстрировались на мониторе.
2.Рисуночный тест«Познай себя». На стенде было размещено название мероприятия, инструкция для выполнения задания, бланки. Желающие участники образовательного процесса выполняли задание и подходили к размещенным на стенде итогам теста, знакомились со своими результатами. Если было необходимо пояснение, консультация, то мной была оказана помощь обучающимся и педагогам.
2 день – «День Будущего»
Цель: активизация познавательного интереса и мотивации к своему профессиональному будущему.
В этот день прошли такие мероприятия как:
1. Викторина «Профессиональное лото». Для обучающихся среднего звена были подготовлены загадки о профессиях. Во время перемен участники викторины разгадывали загадки о профессиях. Результат – начисление баллов за правильные ответы для каждого класса.
2.Профориентационное тестирование для 8-11 классов. Тестирование предполагало выполнение нескольких заданий, задачей которых является выявить некоторые профессиональные склонности. Мы предложили профориентационный экспресс-тест, который возможно выполнить за время перемены и оперативно обработать педагогу-психологу. После обработки результатов каждому участнику прокомментирован итог тестирования.
3 день – «День Сообразительности»
Цель: активизация интереса к вопросам психологии как науки, к информации о познавательных процессах, личностных качествах посредством выполнения практическихзаданий.
В этот день прошли такие мероприятия как:
1. «Познай себя». Участникам образовательного процесса предлагался ряд заданий, направленных на получение информации о личных познавательных способностях (особенности мышления, внимания, быстроты реакции).
2.Просветительское мероприятие «Интересно для всех». Данное мероприятие заключалось в оформлении стенда с информацией о психологии, как науке, а также о значении психологии в жизни каждого человека.
3. Полезная зарядка-разрядка. Были показаны и проведены упражнения полезной зарядки-разрядки по здоровьесберегающим технологиям, которые позволяют лучше воспринимать новую информацию, снизить визуальное напряжение, получить больше энергии, быстрее находить пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшить одновременную работу глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.
4 день – «День Независимости»
Цель: пропаганда независимого поведения и здорового образа жизни, повышение значимости понятия «здоровья».
В этот день прошли такие мероприятия как:
1. Акция «Важные качества здорового человека». На листе А4 обучающиесявысказывают свое мнение о важных качествах здорового человека.
2. Презентация «Сохрани духовное здоровье». Показ и обсуждение презентации «Сохрани духовное здоровье».
3.Игра «В поисках неизведанного..». Игра «В поисках неизведанного..» - аналог игры «Следопыт». Проводится только во время перемен. Возможно участие всего класса, так и команды от класса.
Цель: Развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса.
Командирам класса раздается бланк со списком вопросов, объясняются правила игры; ответы должны быть точными, а не приблизительными; во время уроков выполнять задания категорически запрещается – нарушители выбывают из игры, определяет время выполнения заданий.
5 день – «День Взаимопонимания»
Цель: привлечение участников к рассуждению на социальные темы, такие как жизненные ценности и умение адаптироваться в коллективе.
В этот день прошли такие мероприятия как:
1.Такие разные дети.Просветительское мероприятие для педагогов. Были вручены памятки «Как работать с трудными, ленивыми, гиперактивными детьми» .
2.Познай себя.Диагностическое мероприятие, направленное на раскрытие своих индивидуальных личностных особенностей. Участникам было предложено пройти тест «Кто Я?». Результаты можно было прочитать сразу же, они были оформлены на стенде.
3. Результаты недели: самые активные участники были награждены сертификатами. Победителям игры среди начальных и старших классов «В поисках неизведанного» были вручены медали «Самый лучший следопыт».
Кроме этого на протяжении всей недели работали:
1. «Ящик откровения».Ребятам было предложено обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе!Можно было писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем. А потом опускать в Ящик откровений. Письма могли быть подписанными или анонимными!Доставала письма только психологическая служба, которая в свою очередь, обещала полную конфиденциальность и ответы на все письма.
2. «Доска объявлений».Ребята могли приклеить интересные, смешные высказывания.
3. «Зарядное устройство»в виде ладошек. Можно было подойти приложить левую ладонь и зарядится позитивом.Главное условие, не забыть улыбнуться. Для настроение можно было взять изображение животного (зайчика, слоника.тигренка, цветочек и котика).
Педагог-психолог: Яна Александровна Санарова